Стили и направления

Творчество Георгия Франгуляна — это синтез модернистской и постмодернистской эстетики с сильным влиянием экспрессионизма и символизма, построенный на прочном фундаменте классической школы. Его стиль уникален и легко узнаваем, и его сложно вписать в одно узкое направление, но именно на стыке этих течений и находится его искусство.

Модернизм / Постмодернизм

Это основное направление, в котором работает Франгулян. Его работы не следуют канонам классического реализма, а представляют собой авторское, часто метафорическое высказывание.

Нео-импрессионизм

Для его скульптур характерна мощная эмоциональная выразительность, динамика и энергия.

Драматизм:

Работы, посвященные трагическим темам (как памятник жертвам ГУЛАГа «Стена скорби»), полны напряженности и эмоционального надрыва.

Энергия формы:

Даже в более статичных композициях чувствуется внутреннее движение, борьба материалов и пространства.

Синтез классики и авангарда

Франгулян блестяще владеет классической школой (что особенно видно в его портретах и фигуративных композициях), но использует ее язык для современных художественных задач.

Классическая основа:

Чувство формы, пластики, понимание анатомии и работы с объемом — все это унаследовано от классической традиции.

Авангардное преломление:

Он деформирует, дробит и собирает форму заново, используя приемы, разработанные в XX веке (кубизм, конструктивизм).

Символизм

Практически каждая его работа насыщена символами и скрытыми смыслами, которые зритель должен «прочитать».

Абстракция и условность:

Он часто отходит от прямого фигуративного изображения, используя обобщенные формы, символические детали и абстрактные элементы для передачи идеи.

Монументальное искусство

Значительная часть его самых известных работ — это крупномасштабные памятники и мемориалы, интегрированные в городскую среду.

Работа с пространством:

Франгулян мыслит скульптуру не как изолированный объект, а как часть архитектурного или ландшафтного пространства, вступающую в диалог со зрителем и окружающей средой.