Стили и направления
- Модернизм и постмодернизм
- Нео-импрессионизм
- Синтез классики и авангарда
- Символизм
- Монументальное искусство
Модернизм / Постмодернизм
Это основное направление, в котором работает Франгулян. Его работы не следуют канонам классического реализма, а представляют собой авторское, часто метафорическое высказывание.
Нео-импрессионизм
Для его скульптур характерна мощная эмоциональная выразительность, динамика и энергия.
Драматизм:
Работы, посвященные трагическим темам (как памятник жертвам ГУЛАГа «Стена скорби»), полны напряженности и эмоционального надрыва.
Энергия формы:
Даже в более статичных композициях чувствуется внутреннее движение, борьба материалов и пространства.
Синтез классики и авангарда
Франгулян блестяще владеет классической школой (что особенно видно в его портретах и фигуративных композициях), но использует ее язык для современных художественных задач.
Классическая основа:
Чувство формы, пластики, понимание анатомии и работы с объемом — все это унаследовано от классической традиции.
Авангардное преломление:
Он деформирует, дробит и собирает форму заново, используя приемы, разработанные в XX веке (кубизм, конструктивизм).
Символизм
Практически каждая его работа насыщена символами и скрытыми смыслами, которые зритель должен «прочитать».
Абстракция и условность:
Он часто отходит от прямого фигуративного изображения, используя обобщенные формы, символические детали и абстрактные элементы для передачи идеи.
Монументальное искусство
Значительная часть его самых известных работ — это крупномасштабные памятники и мемориалы, интегрированные в городскую среду.
Работа с пространством:
Франгулян мыслит скульптуру не как изолированный объект, а как часть архитектурного или ландшафтного пространства, вступающую в диалог со зрителем и окружающей средой.


























